Статья о том, какой бывает реквизит для страйкбольных игр на примере МГ "Планета"

Реквизит для страйкбольных игр

Наличие реквизита существенно повышает интерес страйкбольной игры. В первую очередь, улучшается антураж и визуал происходящего, добавляются взаимодействие с игровыми объектами, что вносит разнообразие – нужно не только стрелять из игрового оружия и маневировать, но так же решать специфические задачи.

изображение_организатор_страйкбольной_игры_с_реквизитом.jpg

мастер МГ «Планета» с игровым устройством

Разнообразие реквизита для страйкбольных сценариев чрезвычайно велико. Всё зависит от организаторов - ресурсов, наличия желания и умения мастерить различные устройства и объекты. Так же всегда можно купить реквизит для страйкбольной игры, в России существует несколько мастерских, которые этим занимаются.

Так или иначе, любой организатор сталкивается с желанием ввести в игру какое-нибудь хитрое приспособление, предмет антуража, на худой конец флаг. Кто-то строит копию вертолета MH-60 BlackHawk, кто-то сооружает танк M1 Abrams на шасси МТЛБ, кто-то проводит ночи с паяльником и создаёт очередной хитрый таймер, а кто-то делает костюм Контроллера из S.T.A.L.K.E.R. И всё это действительно здорово, так как в конечном итоге улучшает качество мероприятия.

изображение_инфографика,игровой_реквизит_для_страйкбольной_игры.jpg

В этой статье мы хотели бы рассказать о собственном опыте и поделиться накопленным за несколько лет игростроя набором реквизита для проведения страйкбольной игры. Конечно, мы не будем выкладывать сюда такие вещи, как чемоданы, армейские ящики, тенты и тому подобное, что часто встречается, а постараемся рассказать про самые интересные вещи в нашей коллекции.

Итак, реквизит Мастерской Группы «Планета».

Флаг

изображение_флаг_для_страйкбола.jpg

флаг - просто, надёжно, со вкусом

Флаги! Куда же без них? Основа основ! Если у Вас совсем скудно с ресурсами, а игру сделать хочется – сшейте или займите парочку, чтобы игроки отчаянно бились за флаг противника, либо наоборот – тащили его на точку, пытаясь повторить сцену подъёма флага на Иводзиме. Универсальный, недорогой, антуражный, заметный предмет реквизита. Можно использовать в самых разных сценариях: захваты точек, захват флага противника, контроль объекта по времени.

Флаг хорошо виден издалека и является заметным индикатором, который облегчает организатору контроль за игрой. В нашем арсенале есть полотна по цвету сторон: синие и зелёные, есть красные для обозначения пораженной техники, мертвяков, ключевых объектов. Так же в наличии флаги разных стран, которые повышают антураж.

изображение_игрок_с_флагом_страйкбол.jpg

игрок с захваченным флагом противника

Что может быть антуражнее, чем боец с автоматом наперевес в одной руке, и с флагом – в другой, карабкающийся на вершину холма для того, чтобы взять укрепление под стрекот «оружия» и взрывы «гранат»?

Нарукавные повязки

изображение_нарукавная_повязка, страйкбол.jpg

нарукавная повязка поможет выделить ключевых персонажей

Повязки используются для обозначения ключевых персонажей сценария либо специалистов сторон. Особняком стоят повязки мастерской группы – яркий оранжевый цвет, логотип МГ «Планета» - компактное и более презентабельное решение по сравнению со строительными жилетами (хотя и не такое заметное).

Повязки изготовлены из ткани цвета разных сторон: зеленой, синей и красной. Красные повязки мы приготовили для игр по тематике НАТО vs. СССР, а синие и зелёные постоянно используем в различных сценариях. На ткань пришиваются нашивки, либо при помощи печати флексом наносится изображение. Причем каждая сторона имеет свои уникальные изображения, характерные для неё. Стиль синей стороны – правительственные войска, а стиль зелёной – повстанцы / НВФ.

Сейчас у нас в арсенале повязки следующих специалистов:

  • Командир стороны;
  • Заместитель командира / старший офицер;
  • Командир отделения / взвода
  • Инженер / сапёр
  • Боец отряда мотопехоты
  • Боец противотанкового взвода
  • Медик

изображение_командир_стороны_страйкбол.jpg

командир подразделения изучает карту

Использование нарукавных повязок позволяет выделить роль игрока в качестве специального персонажа, а так же разнообразить визуальную составляющую игры.

Костюмы игровых персонажей и их оружие

изображение_антураж_игровых_персонажей_страйкбол.jpg

всего пара деталей - и перед вами уже не просто игрок, а ключевой NPC

Если мы вводим в сценарий ключевую фигуру, вокруг которой завязана задача или несколько – нужно подобрать легенду, дать персонажу запоминающееся имя, и, разумеется, выделить его внешний образ. Костюм Мясника, например, состоит из фартука (баннерная ткань) с красными пятнами, маски на лицо и большого топора из резиновой транспортерной ленты. Киборг облачен в соответствующий футуристичный шлем и защиту. Лесник разгуливает по окрестностям в шапке-ушанке, шинели и с винтовкой наперевес. Сковородка и резиновые томагавки на фото используются в играх по мотивам знаменитой PUBG.

изображение_игровой_персонаж_киборг_страйкбол.jpg изображение_игровой_персонаж_мясник_страйкбол.jpg

ключевые NPC в действии на страйкбольных играх

Запоминающиеся персонажи приносят много фана в игру, особенно при грамотном и антуражном отыгрыше.

Противотанковая мина

изображение_реквизит_мина_ТМ-62М_страйкбол.jpg

от этих мин исходит аура крутоты

Учебная (макет) противотанковая мина ТМ-62М производства СССР. Очень весомый и антуражный предмет реквизита. Имеется брезентовая ручка для переноски. Противотанковые мины используются нами в играх, как ни странно, для обозначения заминированной территории. В каких-то сценариях это просто задача для стороны – «заминировать» определённый участок, а где-то установленные на виду мины закрывают участок дороги для проезда техники противника, влияя на механику игры.

изображение_саперы_мина_страйкбол.jpg

«саперы» «минируют» ключевой перекресток на MilSim игре «Диверсанты-4» от МГ «Планета»

Бомба

изображение_игровой_девайс_бомба_страйкбол.jpg

таймер уже тикает... какой провод предпочитаешь - синий или красный?

Один из самых универсальных игровых девайсов. У нас представлено две модели – в большом серебристом кейсе, и в компактном железном ящичке. Устройство состоит из циферблата, цифровой клавиатуры, динамика – пищалки, замка с ключом, различных железок для антуража и проводов. При повороте ключа включается таймер, и «бомбу» можно деактивировать если введён правильный 4-х значный код, либо отсоединён нужный провод. Устройство программируемое: настраивается код деактивации, настраивается значение каждого из 8 проводов (отключение таймера, ускорение таймера, мгновенный подрыв). При каждом вводе неправильного кода таймер ускоряется. Когда время обнуляется до 00:00 – динамик начинает издавать громкие пищащие звуки, имитируя подрыв.

«Бомба» используется в большом количестве сценариев, причём, как ключевая составляющая сценария, так и второстепенная. Интересный и функциональный предмет реквизита.

Кнопка Battlefield

изображение_устройство_кнопка_Battlefield_страйкбол.jpg

лучший девайс для контроля ключевой точки

Отличное устройство для контроля точки без игротеха. Автоматизация процессов налицо. Устройство имеет два циферблата и по одной кнопке напротив каждого. Суть очень проста: при нажатии кнопки сначала идёт «подъем флага» (по умолчанию 60 секунд) – и если он успешно осуществлен, то на таймер начинает зачисляться время удержания точки. Если нажать другую кнопку, то первый таймер остановится, и время начнёт учитываться на втором после успешного «поднятия флага». При этом на первом циферблате значение сохраняется. Таким образом, устройство позволяет учитывать, сколько времени суммарно каждая сторона смогла удерживать точку в течение раунда.

Полевой телефон ТА-57

изображение_полевой_телефон_ТА-57_страйкбол.jpg

очень антуражный способ связи... рация - это слабость!

Армейский полевой телефон проводной связи. Увесистый бакелитовый корпус, простая схема работы. Соединяем два аппарата проводом и получаем связь от 35 до 170 км (зависит от типа используемого кабеля). При наличии коммутатора можно включать в сеть более 2-х аппаратов.

Этот военно-полевой телефон можно использовать для различных сценарных задач и поворотов: протянуть связь до объекта, удерживать объект для получения данных только с его месторасположения, установление связи с отдаленной точкой при условии отсутствия раций на игре. Особенно в кассу будут игры по армейской тематике с постами, станциями связи, караульной службой.

изображение_полевой_телефон_ТА-57_узел_связи_страйкбол.jpg

полевой телефон ТА-57 на точке «Узел Связи»

MilSim игра «Диверсанты-4» от МГ «Планеты»

Таймер PRIVATKA

изображение_игровое_устройство_таймер_PRIVATKA_club_страйкбол.jpg

компактный размер, хорошая прочность, функционал, аскетичный дизайн - ничего лишнего

Компактные таймеры в противоударном корпусе. Имеется циферблат, встроенный аккумулятор и модуль Wi-Fi. По Wi-Fi соединению устанавливается время таймера. Нажатие небольшого переключателя запускает обратный отчёт, который либо ставится на паузу, либо сбрасывается обратным переключением тумблера. Если таймер доходит до 00:00, то он издаёт звуковой сигнал.

Но это ещё не всё – устройство оснащено двумя зажимами (красный и чёрный, + и -) на которые подаётся ток при обнулении таймера. Если установить на зажимы электроспичку и подсоединить её к дымовой шашке / страйкбольной гранате, то по истечению времени устройство «подорвёт» её.

изображение_Таймер_ПРИВАТКА.jpg

таймер установлен внутри ключевого здания

Эти таймеры мы используем для контроля нескольких точек, либо в качестве устройства с запуском пиротехники для обозначения условного подрыва ключевого объекта. Ещё один девайс, который сокращает непосредственное участие игротехов в контроле выполнения заданий.

Набор малых устройств

изображение_игровые_устройства_для_страйкбола.jpg

сборная солянка из различных полезных для игры девайсов

Более простые устройства мы рассмотрим скопом в этом пункте. Это различные небольшие приспособления, которые не так сильны, чтобы посвящать каждому отельный раздел, но в то же время позволяют разнообразить игровой процесс. Этот набор постоянно пополняется, перечислим из наличия в данный момент:

  • Громкоговоритель, он же «матюгальник». Незаменимый помощник организатора. Мощный мегафон, с проводкой перепаянной на Т-разъем (можно использовать трехлепестковые аккумуляторы на 11.1В). Используется для обозначения старта и окончания игры (режим сирены), доведения инструктажа на построении при большом скоплении игроков, а так же для важных объявлений (например, подойти владельца машины с парковки на стойку администрации). В игровом процессе мы так же используем громкоговоритель для звукового сопровождения ключевых событий при помощи усиления записи с устройства воспроизведения (шум лопастей вертолета, обозначение высадки, звуки боя и так далее).
  • Фейерверки используются для таких сценарных поворотов, как: захват ключевой точки с запуском ракеты, имитация выстрела ПЗРК по «страйкбольному вертолёту», окончание или старт игры. Эффектный сигнал, который видно издалека, особенно ночью.
  • Секундомеры используем для контроля времени удержания точек разными сторонами при помощи мастера, либо для других событий, в которых требуется точный подсчет времени – например, время лечения ключевого персонажа или время его сопровождения.
  • "Маяки" в пластмассовых боксах. Это небольшое устройство с аккумулятором внутри, красным диодом и тумблером. Имитирует радиомаяк, может комплектоваться дополнительными функциями и приспособлениями.
  • Девайс «малая бомба» был создан специально для проведения детской зарницы, где требовалась компактность, простота и максимальная ударопрочность. Оснащена программируемым таймером и выходом для электроспичку, активируется поворотом ключа.
  • Велосипедный замок с четырехзначным кодом позволяет иммобилизовать ключевой объект (вроде кейса или ящика) и добавить сценарную задачу на поиск кода. Простой и надежный предмет, который позволяет существенно разнообразить сценарий игры.

Предметы антуража и игрового реквизита

изображение_игровой_реквизит_для_страйкбола.jpg

самый разный реквизит для сценариев

Постоянно пополняемый набор самых различных предметов игрового реквизита. Изделия из этой категории служат для визуализации и повышения антуражности игр. Таблички с надписью «Мины», наполнение «афганской» деревни (указатели домов, плакаты), «бортовой самописец» из автомобильного аккумулятора, «контейнер для плутония», парашют, кейс с валютой, «отравляющее вещество», микросхемы и так далее. Реквизит делается из подручных средств, не требует больших вложений, но при должном подходе здорово разбавляет сценарий и даёт игрокам интерактив и взаимодействие с объектами сценария.

Этот набор реквизита представляет собой наш опыт и вложения в дело игростроя. В каждый сценарий мы стараемся добавить что-то новое, либо с другой стороны обыграть использование уже имеющихся девайсов. Надеемся, что эта статья оказалась полезной для тех, кто делает, или планирует делать страйкбольные игры.

Желаем Вам успехов на этом нелёгком поприще!

© "Планета Страйкбола", 2019 
Частичная или полная публикация материала без указания авторства и ссылки на оригинал запрещена.