Корзина
У вас еще нет товаров в корзине
логотип Планеты страйкбола
Главная > Статьи > Полезности об организации страйкбольных игр

Как сделать страйкбольную игру?

Как сделать и провести страйкбольную игру

Приняв участие в N-ном количестве страйкбольных игр и вдоволь набегавшись с автоматом наперевес, любому игроку рано или поздно приходит в голову сделать что-то своё. Появляются различные идеи и жгучее желание применить их на практике, создать интересный и необычный игровой проект, может быть даже вселенную, или провести одну – две игры с какими-то особенными фишками.

Стремление пополнить обойму страйкбольных игр ещё одним проектом – это похвально. Это двигает наше хобби вперёд. Поэтому в данной статье мы постараемся дать несколько общих и практических советов. Попробуем ответить на вопросы: «Как сделать страйкбольную игру?», «Где найти реквизит?», «Как собрать Мастерскую Группу?» и другие.

В этой статье мы затронем полный процесс подготовки и проведения страйкбольной игры, пройдёмся по каждому вопросу поверхностно. Более подробно каждый из элементов мы рассмотрим по отдельности в соответствующих статьях.

изображение_Инфографика_Как сделать_страйкбольную_игру.jpg

Чтобы было проще ориентироваться, сразу же выделим основные пункты, которые организатор должен учитывать, независимо от позиционирования мероприятия, масштаба и численного состава.

  1. Цель
  2. Сценарий
  3. Задачи
  4. Регламент
  5. Условия участия
  6. Состав МГ
  7. Полигон
  8. Ресурсы МГ
  9. Продвижение
  10. Подготовка
  11. Проведение
  12. После игры

Цель

Итак, начнём с самого первого пункта. Вы можете преследовать разные цели при создании страйкбольной игры. Может быть, в вас живёт и пропадает организатор и есть желание реализовать свой внутренний потенциал. Возможно, есть несколько свежих идей, которые вы хотите использовать на практике. Целью может быть желание заработать, получить политические очки, собрать старых друзей, сделать крутой проект просто для души... У каждого организаторы свои мотивы, но… Но важно помнить самое главное, прежде всего цель организатора должна заключаться в том, чтобы игроки, которые приехали на мероприятие, уехали довольными.

Ваша игра должна понравиться участникам. И только потом уже должны решаться именно ваши задачи. Игнорирование этого простого правила приведёт к тому, что все затраченные усилия пройдут впустую и оставят у людей негативное впечатление в общем, и о вас, как об организаторе, в частности.

Сценарий

Следующий важный пункт, который во многом решает, интересен ли ваш проект или нет. Здесь, пожалуй, самый широкий простор для фантазии. Вы можете взять существующую вселенную компьютерной игры, книги или фильма, либо придумать свою. Хотя иногда сценарий сводится к минимуму, или отсутствует вообще, всё-таки серьёзные проекты имеют свою вселенную.

Напрягите своё воображение, пропишите несколько строк, или даже абзацев. Действовать в рамках какой-либо вселенной гораздо интереснее, чем с условными сторонами и точками «А» или «Б». Для ролевки сценарий – это обязательное условие и он должен быть интересным, захватывающим, с большим разнообразием персонажей, квестов и возможных ситуаций.

Даже если вы планируете провести небольшую воскреску – рекомендуем вам продумать и прописать легенду. Нужно немного побыть писателем, выработать и придерживаться определенной стилистики. Кстати, ещё один важный момент заключается в том, что сценарий не должен утомлять игрока, не заставлять его читать мегабайты текста. Ограничьтесь 2 – 3 абзацами, так, чтобы завязка интриговала и давала представление о том, что происходит. Главное – это завлечь потенциальных участников и зажечь в них интерес.

изображение_подготовка_сценария_страйкбольной_игры.jpg
сценарий, задачи, расположение точек - всё необходимо хорошенько продумать заранее, даже при простейшем сценарии

Если по вселенной планируется проведение цикла игр, то очень важно будет строить каждый последующий сценарий на основе результатов прошедшей игры. Сохраните персонажей, покажите их дальнейшую судьбу, покажите влияние предыдущих событий на развитие сюжета – таким образом, вы создаете динамическую и интерактивную вселенную.

Задачи

Очень важный блок, от которого зависит практическое воплощение вашей задумки и механика игрового процесса. Задачи могут быть прописаны сразу же в анонсе, могут быть известны лишь конкретным сторонам, либо представлять собой конвертные вводные, которые доводятся мастером до участников по ходу действия.

Это один из самых сложных пунктов. Подходя к прописыванию задач, вы должны учитывать:

  • Численность и соотношение сторон
  • Продолжительность
  • Расположение ключевых точек и местность вокруг них
  • Качественный состав участников (снаряжение, подготовка)

При создании задач плавно вписывайте их в сюжет, чтобы действие казалось логичным и не вызывало когнитивного диссонанса.

Не стоит придумывать чересчур большое количество задач. Вероятнее всего, игроки не доберутся даже до половины. Вы всегда должны понимать и прогнозировать, за какой отрезок времени каждая задача может быть выполнена. Всегда представляйте, что будет, если игроки ринутся на ключевую точку по кратчайшему пути, и наоборот – что если они заблудятся, либо не смогут найти то, что нужно.

Если у вас воскреска на 3 часа – сделайте одну или две задачи, которые выполняются в течение времени и не могут быть завершены досрочно. Сложные схемы из нескольких задач, которые идут друг за другом, вводите постепенно и только в качестве ответвления основного сюжета, так как такой многоступенчатый механизм сложен и часто даёт сбои из-за того, что идёт всё не так, как вы задумывали.

Сами задачи чрезвычайно разнообразны и зависят от фантазии организатора: поиск и эвакуация ключевых объектов, подрыв точки, сопровождение персонажа, сборка компонентов в одно целое, удержание точки и многое другое. Совет тут только один: чередуйте задачи, вносите разнообразие. Так же представьте, насколько участникам будет интересно выполнять то или иное действие.

На каждую задачу продумывайте в голове разное развитие событий: план «А», план «Б», план «Полная Ж», и держите про запас несколько вводных, если всё идёт не по плану. Поверьте, это сильно облегчит вам положение, чтобы вырулить ситуацию и не дать сломать механизм игры непредсказуемыми действиями или форс-мажором.

Задачи должны быть предельно понятными и конкретными.

Итак, резюмируя: делайте понятные, логичные задачи, не переусердствуйте с их количеством, хорошо продумайте механику и механизм доведение задач до страйкболистов. Обязательно подумайте, как фиксировать выполнение условий и в чём будет измеряться результат (баллы, время или просто выполнение).

Регламент

Четко пропишите регламент мероприятия. С какого времени возможен заезд на полигон, когда начнется регистрация, во сколько состоится построение, развод по сторонам, когда будет объявлен старт и во сколько окончание.

Важно учесть возможные форс-мажоры: опоздания, долгие сборы, решение внезапных ситуаций. Нужно трезво представлять себе состав МГ и примерное количество участников, закладывать на форс-мажоры запас времени.

Самое уязвимое место – это регистрация, так как игроки могут приезжать даже после её официального окончания.

Приведём наглядный пример, как эта проблема решается на воскресках цикла «Мясорубка» от МГ «Планета» с средней посещаемостью 60 человек:

  • Заезд и начало регистрации с 10:00
  • Построение в 11:00
  • Начало в 11:30

При объявлении построения мастер идёт проводить его, а опаздывающие регистрируются игротехами. В итоге к моменту развода по сторонам все опоздуны зарегистрированы, а регламент соблюден.

И очень важный момент – если вы прописали регламент, то придерживайтесь его. Именно для этого и надо предусмотреть разные нештатные ситуации, ведь большинство участников приедет вовремя, и, если вы из-за меньшинства будете задерживать регламент, то сильно потеряете в глаза остальных. На следующие ваши игры ответственные люди уже будут сомневаться - стоит ли приезжать вовремя.

Условия участия

В первую очередь, это взнос. Вам нужно определить размер взноса и стоит ли делать его вообще. Если это ваша первая, или первые несколько игр, то рекомендуем вам провести ее бесплатно. Во-первых, у вас ещё нет практического опыта, а это обязательно означает ошибки, а во-вторых, отсутствие взносов привлечет игроков, даже если они не знают вас и ваши возможности. Логика проста – «Бесплатно можно съездить и посмотреть. Даже если будет не очень, то ничего не теряем». Считайте, что это ваши инвестиции в будущие проекты.

Взнос зависит от непосредственных затрат: аренда полигона, зарплата игротехам, стоимость реквизита и антуража, возведение построек, компенсация ГСМ, время затраченное МГ на подготовку. В больших и коммерческих проектах так же закладывается прибыль, ведь такие мероприятия не должны работать в ноль, чтобы организаторы делали их качественно и на постоянной основе. Иначе интерес быстро угаснет.

Но учитывайте, что размер взноса должен быть адекватен и кратен ожиданиям и заявленным фишкам. Для рядового страйкболиста размер взноса очень важен.

Так же к условиям участия относятся Правила Страйкбола, которые используются на мероприятии, допуск по одежде / снаряжению (если есть) и по составу (если это приватка по приглашениям). Обязательно пропишите все условия заранее, чтобы не разочаровывать и не разворачивать назад людей, которые приехали на полигон и узнают условия участия только на месте.

Состав мастерской группы

Если игра небольшая и с простыми задачами, то можно провести её одному. Но если это несколько сценарных задач, да ещё и участников больше 30 человек, то рекомендуем вам найти хотя бы одного надёжного товарища, а со временем сколотить дружную команду.

От качественного и количественного состава МГ многое зависит. Стойкость, профессионализм, чуткость, твердость и доброжелательное отношение к участникам, а так же помощь и взаимовыручка помогут вырулить игру, даже если сценарий оказался слаб, а задачи провалены. В одиночку справится в разы сложнее.

Каждый человек из состава МГ должен назубок знать правила, понимать сценарий, все задачи и свою роль в процессе. Вы должны быть готовы заменить друг друга, всегда должна быть устойчивая обратная связь с запасными каналами (например, рация + телефон). Не стоит брать в МГ незаинтересованных людей и уговаривать их помогать – ничего хорошего из этого не выйдет. Только добровольцы, только хардкор.

изображение_подготовка_мастерской_группы_к_страйкбольной_игре.jpg
хорошая подготовка личного состава мастерской группы - неизменный атрибут успеха игры, не пренебрегайте этим

Каждому игротеху: защитные очки, отличительный хорошо различимый знак (жилетка, повязка, кепка), радиостанцию, свод правил и полный сценарий.

Обязателен предварительный брифинг и итоговый разбор полётов.

Полигон для страйкбола

Поиск полигона – мероприятие сложное. Мало того, что нужно найти подходящую местность, так её ещё нужно и согласовать. Проводить игры на «диких» полигонах без уведомления властей или владельца мы вам категорически не советуем. Это может привести к тому, что посреди действа к вам нагрянут вышеназванные лица, и мероприятие будет сорвано. А это 100% негатив для игроков. Даже хуже, чем просто плохая игра, которая прошла до конца.

Если у вас есть идеи по полигону – знаете заброшенные заводы, пионерлагеря или просто хорошую пересечённую местность, то полдела сделано. Съездите на разведку, обратите внимание на размер, объекты на полигоне, опасность зданий (если они есть), наличие посторонних (грибников и просто отдыхающих). Свяжитесь с владельцем (можно выяснить данные на сайте https://rosreestr.net), получите от него разрешение (желательно письменное), пообщайтесь с местными органами власти (особенно с полицией). Если вы правильно и доброжелательно донесете мысль, расскажете про страйкбол, как про военно-патриотический вид спорта (коим он сейчас официально является), то вам, скорее всего, не откажут в проведении мероприятия.

Если на примете нет подходящих полигонов, то откройте https://wikimapia.org и поищите интересные места там, а затем проделайте комплекс мероприятий из абзаца выше.

изображение_подготовка_полигона_страйкбол.jpg
подготовка ключевых точек полигона - обязательный элемент интересного сценария

Полигон должен быть интересным - в идеале это пересеченная местность с лесом и парой зданий. Ну и, конечно же, нужно учитывать механику, продолжительность и ожидаемое число участников. Не стоит делать МилСим для 30 человек на площадке для пейнтбола размером 100 х 50 метров.

Ресурсы МГ

В этот раздел относим реквизит, наличие времени у организаторов, количественный состав группы. Вам нужно четко понимать, что требуется для воплощения сценария в жизнь, и какие фишки вы хотите задействовать.

Начните с реквизита: какие устройства и предметы использовать, где их взять, есть ли возможность их изготовить. Трезво оцените свои финансовые возможности. Не стоит сразу же закупать дорогой реквизит в больших количествах. Ограничьтесь чем-нибудь поскромнее, но обязательно используйте пару объектов. Таймеры, флаги, простейшие маячки из светодиодов, да даже обычная пиротехника – это всё позволит разнообразить процесс.

изображение_игровой_реквизит_страйкбол.jpg
мастер в процессе подготовки игрового реквизита

Если по сценарию требуется возвести какие-то постройки, то продумайте, как попроще их сделать, но не скатываться до простого нагромождения хлама. Всё-таки визуал очень важен.

Не забудьте про снаряжение для организаторов: банальная рация, очки, сидушка. Если нужно - палатка, дождевик и так далее.

И, разумеется, прикиньте возможность реализации ваших задумок: в первую очередь время и деньги.

Продвижение

Чтобы на вашу игру приехали люди – нужно про неё рассказать. «Вася открыл классный магазин, но про него никто не знает» - это нам не подходит. Можно сделать крутейший проект, но если пренебречь пиаром – то вы просто получите недозаезд.

Сделайте группу события ВКонтакте, договоритесь с региональными ресурсами (группы команд, магазинов, организаторов, страйкбольные форумы) и разместите всю информацию на этих площадках. Обязательно освещайте ход подготовки: съездили и вырыли окоп – напишите об этом пост с фотографиями. Своевременно отвечайте на вопросы, сделайте серию постов с правилами, особенностями сценария, реквизитом и персонажами. Фото, видео, текст, аудио – пиарьте ваш проект. Но опять же – не переборщите. Сделайте график постинга и выдавайте информацию порционно, чтобы не утомить читателей. Ваша задача – заинтересовать и подогревать интерес вплоть до Дня «Д».

Подготовка

Итак, тезисно:

  • Подготовьте сценарий, задачи, механику, карту, составьте прогноз на посещаемость
  • Соберите МГ, доведите полностью сценарий, подготовьте экипировку
  • Найдите полигон, договоритесь с владельцем и властями, подготовьте местность (обезопасить опасные участки, возвести объекты)
  • Подготовьте реквизит и объекты, а так же полиграфию (если предусмотрено)
  • За день до события ещё раз перепроверьте каждую составляющую, посетите полигон

Проведение и контроль страйкбольной игры

Ну что ж, настал День «Д». Нужно приехать на полигон сильно заранее (зависит от масштаба и подготовки) и убедиться, что всё готово, все на местах и работа началась.

Проверьте ключевые точки, реквизит, место регистрации. Пробегитесь с вашей МГ по всем пунктам сценария. Убедитесь, что каждый знает своё место в строю.

Начинайте регистрацию по регламенту и придерживайтесь его. Будут возникать форс-мажоры – сразу же реагируйте. В идеале нужно иметь на подхвате сообразительного и ответственного помощника, которого можно отправить решать горячий вопрос. Ваша задача – координировать. Но в зависимости от масштаба и вопроса, может понадобиться и ваше прямое вмешательство, так что будьте готовы.

изображение_организатор_на_построении_страйкбол.jpg
на построении необходимо зарядить игроков на честную игру, четко и внятно донести сценарий, механику, задачи и ограничения

После регистрации самая важная часть – построение. Постройте игроков по сторонам, в четкие организованные формации (одна или две шеренги, коробка – зависит от ситуации). В строю не должны стоять к вам спиной или громко разговаривать – пресекайте подобное сразу. Это построение, вы организатор и вас должны слушать и уважать. Говорите громко и четко, не тушуйтесь. Если нужно – озадачьтесь наличием громкоговорителя. От того на сколько доступно доведёте задачи и зададите настрой всем участникам, будет зависеть очень многое. Обязательно пробегитесь по основным правилам и ТБ, настройте каждого на честную игру, дайте каналы связи с организаторами. Приготовьте речь заранее, отрепетируйте её и держите под рукой в виде тезисов. Нет ничего зазорного в том, чтобы подсматривать тезисы, но не читайте по бумажке. Говорите своими словами. Построение не должно быть долгим – 15 минут максимум, в идеале до 10 минут, иначе люди начнут уставать и концентрация улетучится. Поэтому – кратко, четко и по делу.

Завершив построение, даём чёткие указания, куда выдвигаться на точки старта, а ещё лучше – отправляем игротеха с каждой стороной. Игротехи убедятся, что стороны выбрали командиров, у них есть карты, и самое главное – дадут сигнал на старт. Старт нужно объявить таким образом, чтобы поняли все – при помощи сирены мегафона, фейерверком, командой в общей эфире или через организаторов.

Во время игры главные функции МГ – это контроль ключевых моментов сценария, учёт выполнения задач и контроль соблюдения участниками правил страйкбола. Обязательно будут возникать различные непредвиденные ситуации, так что будьте на связи и распределите оргсостав равномерно по полигону.

изображение_организатор_во_время_страйкбольной_игры.jpg
контроль за ходом игры, выполнением задач и соблюдением правил - неотъемлемая часть нелёгкого мастерского дела

После окончания нужно обязательно провести итоговое построение, на котором в двух словах описать происходившее на полигоне и по возможности объявить результат (хотя бы предварительный).

Мероприятия после игры

Первое, что нужно сделать – убрать с полигона мусор и реквизит. Проверьте мертвяки, стоянку и места скопления игроков. Уборку сильно упростит предварительное размещение мусорных мешков в этих местах.

Создайте в группе события или на форуме тему с отзывами сразу же, как окажетесь у компьютера. А по возможности – ещё на полигоне, с телефона. Куйте железо, пока горячо и пока у игроков будут свежи впечатления. Самое главное – не реагируйте на отзывы в негативной форме, не принимайте их слишком близко к сердцу, так как это чревато возникновением перепалок. Возьмите всё, что пишут, на карандаш и проанализируйте в спокойной обстановке. Послеигровое общение с игроками и реакция на отзывы – настоящее испытание для организатора и его нужно пройти с честью.

В течение недели после события подведите все итоги и напишите литературным языком хороший отчёт о том, что происходило, каких результатов добились игроки. Чем подробнее – тем лучше. Если будет сопроводительный фото или видео материал – вообще отлично. Дайте развитие вашему сценарию, покажите цельную историю. Это важно и для участников и для сторонних наблюдателей, потенциальных посетителей ваших проектов.

изображение_организатор_после_после_игры.jpg
мало провести игру - нужно ещё написать хороший отчёт, опубликовать итоги и фотографии

Вот рекомендации, которые мы можем дать по созданию и проведению игрового мероприятия. Это лишь общий свод советов, каждый из которых мы рассмотрим в дальнейшем цикле статей по теме игростроя, чтобы ответить на вопрос «Как стать организатором хорошей страйкбольной игры?».

© "Планета Страйкбола", 2019 
Частичная или полная публикация материала без указания авторства и ссылки на оригинал запрещена.



Назад к списку статей